Обеспечения трудоустройства студентов и выпускников ВУЗов
Описание проекта
Проблема трудоустройства для студентов-выпускников является актуальной в наше время. Надо акцентировать внимание на том, что сейчас по области нехватка специалистов производственной отрасли. А вот выпускников юридических и экономических специальностей сейчас много, а потому идет сокращение мест на эти факультеты. Мы далеко ушли от СССР, но не в лучшую сторону. В те годы, поступая в учебное заведение, обучающийся гарантировано получал рабочее место. Сейчас только те студенты, которые проявляли себя активно в студенческие годы, возможно будут замечены среди работодателей. Но большинство студентов не могут быть уверены в их будущем после окончания университета. Эта проблема характерна не только для нашего ВУЗа, но и для остальных учебных заведений.
Для решения мы предлагаем создать студенческое кадровое агентство на базе университета. Данным проектом мы решаем две основные проблемы: сложность при трудоустройстве студентов и повышение мотивации к общественной деятельности в годы студенчества. А также, это будет привлекательно для администрации ВУЗов, мы сможем создать условия для повышения качества трудоустройства студентов и облегчить создание отчетности отдела трудоустройства при университете. Совместная работа будет проходить не по принципу формальности, то есть «лишь бы устроить студента», а по принципу качества предлагаемых вакансий. Работа будет основана на принципе социального партнерства, (сотрудничество работодателя, университета и студента-соискателя). Что и для работодателя будет полезным. Наше сотрудничество с организациями предоставит им возможность доступа к рейтинговой базе с резюме на студентов разных специальностей.
Проанализировав работу отдела по трудоустройству ТюмГНГУ, мы пришли к выводу, что механизм, по которому они действуют малоэффективен и проходит он в основном на уровне администрация Вуза-кафедры, а до самих студентов информация доходит редко. В нашем агентстве будет происходить непосредственное взаимодействие «студент-студент», что является более эффективной коммуникацией.
Основной целью проекта является создание и апробация студенческого кадрового агентства
В рамках заявленной цели проект решает следующие задачи:
1. Создать инициативную группу по работе с работодателями и студентами
2. Ознакомить студентов с имеющимися программами по трудоустройству
3. Создать базу нестандартных форм занятости (фрилансерство)
4. Способствовать приобретению студентами навыков поведения при собеседовании
5. Предоставить студентам рабочие места для неполного рабочего дня
6. Обеспечить повышение количества молодежи, трудоустроенной именно по своей специальности;
7. Участвовать в подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных в современном мире специалистов;
8. Оказать поддержку студентам в написании резюме и подготовке к работе на новом рабочем месте
Целевую аудиторию составляют студенты 3-5 курсов ВУЗа, также к нам могут обращаться студенты младших курсов для предоставления места практики.
Финансовые ресурсы
Данное студенческое кадровое агентство будет основано на базе Профсоюзной организации при поддержке университета. В дальнейшем возможно привлечение спонсоров в лице работодателей, с которыми будет происходить сотрудничество.
Разработаны основные критерии оценки показателя эффективности реализации проекта:
- Количество студентов, принявших участие в реализации проекта;
- Число студентов, принятых на постоянную работу и на время прохождения практики
- · Количественно-качественный показатель подготовки студентов по итогам проведенных адаптационных мероприятий
- · Количество предоставленных вакансий от работодателей
Проект будет проходить в три этапа (подготовительный, основной и аналитический). Запуск проекта – апрель 2012. За этот месяц должна быть осуществлена разработка сайта – группы вконтакте, сформирована рабочая группа из представителей всех институтов (факультетов) и будет оснащена аудитория всем необходимым. В следующий этап будет проведено обучение и разъяснение организаторами проекта плана и функций данного кадрового агентства для рабочей группы, проведен опроса среди студентов старших курсов о перспективах их трудоустройства (март-апрель), будет начато формирование базы работодателей и студенческой базы и будут проведены адаптационные мероприятия для студентов. В ходе аналитического этапа, мероприятия которого должны проводиться по итогам каждого квартала будет проходить анализ результатов реализации проекта и определение перспектив дальнейшего развития проекта.